Налогообложение при торговле из аппаратов

Вопросы по налогам и налогообложению

Модератор: Модераторы

Ответить
Аватара пользователя
Фред
Гость

Налогообложение при торговле из аппаратов

Сообщение Фред » 10 янв 2006, 12:00

Меня интересует вопрос о возможности работы с автоматами по обычной системе налогооблажения(у нас кофейные). Утверждают, что при снятии денег из автомата необходимо писать акт об изьятии (по какой то уже существующей форме) и потом платить налоги по выручке-затратам...т.е. практически сколько захотел столько заплатил. Можно ли законно вести этот бизнес на основе обычной системой налогооблажения. Хочется не переходить на вмененку или открывать для этого новую фирму.
Спасибо за ответы.



Аватара пользователя
Гость
Гость

порядок налогообложения

Сообщение Гость » 15 янв 2006, 22:08

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 марта 2005 г. N 03-06-05-04/55

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики о порядке применения положений главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и может применяться налогоплательщиками наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решению субъекта Российской Федерации в отношении, в частности, оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров (подпункт 5 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса).
Данные положения Кодекса устанавливают критерии для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и требуют их соблюдения налогоплательщиками по каждому объекту организации общественного питания, используемому ими в предпринимательской деятельности.
При этом положения главы 26.3 Кодекса не устанавливают ограничений в применении указанной системы налогообложения и (или) иного режима налогообложения в отношении налогоплательщиков, оказывающих услуги общественного питания, в случае превышения установленных подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса ограничений по одному из объектов организации общественного питания.
В данном случае деятельность налогоплательщика в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемая через объект организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров, рассматривается как деятельность, не подлежащая переводу на уплату единого налога на вмененный доход, требующая от налогоплательщика соблюдения положений пунктов 6 и 7 статьи 346.26 Кодекса.
В целях применения главы 26.3 Кодекса к услугам общественного питания следует относить услуги питания ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров и предприятий других типов, имеющих залы обслуживания посетителей, а также услуги по организации досуга (музыкального обслуживания, проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм, предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярдов), оказываемые организациями общественного питания в залах обслуживания посетителей.
Таким образом, услуги питания столовых, буфетов, бара, магазинов кулинарии, а также услуги по реализации продукции собственного производства (в частности, полуфабрикатов, готовой продукции, кондитерских изделий), осуществляемые в указанных объектах организации общественного питания при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров, относятся к услугам общественного питания и подлежат налогообложению единым налогом на вмененный доход. При этом продажа (перепродажа без видоизменения) готовых товаров в объектах организации общественного питания относится к розничной торговле, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
Статьей 346.27 Кодекса определено понятие зала обслуживания посетителей - это площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях применения единого налога на вмененный доход к правоустанавливающим и инвентаризационным документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика на объект организации общественного питания документы, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право на пользование данным объектом (договор передачи (договор купли-продажи) помещения; планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и т.п.).
В связи с отсутствием правоустанавливающих и инвентаризационных документов дать однозначный ответ по вопросу определения площади зала обслуживания посетителей не представляется возможным. При этом необходимо учитывать следующее.
В случае если используемые объекты организации общественного питания в инвентаризационных документах не разделены, их следует рассматривать как один объект организации общественного питания и при определении площади зала обслуживания посетителей учитывать общую площадь данных объектов.
В отношении реализации товарно-материальных ценностей, осуществляемой в разовом порядке, сообщаем, что в случае если организация не приобретала товарно-материальные ценности специально для продажи, а предполагала использовать их в процессе производства (и учитывала в бухгалтерском учете по дебету счета 10 "Материалы"), считаем, что деятельность по реализации указанных товарно-материальных ценностей не относится к розничной торговле и не подпадает под действие главы 26.3 Кодекса.

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.ИВАНЕЕВ



Ответить

Вернуться в «Налогообложение, минимизация затрат»